Хотя Lamborghini не собирается значительно наращивать продажи в ближайшие годы, расширять свой модельный ряд итальянцы будут. Кроссовер Urus, например, уже в скором времени получит минимум две новые модификации.
Впервые об ориентированном на трек Urus ST-X заговорили в 2018 году, а в прошлом году спортивное подразделение Squadra Corse показало суперспортивный вариант SUV. Тогда же появилась информация, что увидеть эту машину можно будет уже в 2020 году. И вот теперь Autoblog подтверждает это: в действии Urus ST-X продемонстрируют во время мирового финала Super Trofeo в итальянском Мизано-Адриатико (проходит с 31 октября по 1 ноября).
Urus ST-X не получит обновлений для двигателя, что означает, что он сохранит 4,0-литровый V8 на 650 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Однако, кроссовер сядет на жесточайшую диету, потеряв около четверти веса: минус 550 килограммов и итоговые 1650 кг в снаряженном состоянии.
Вторая новая разновидность Urus – гибрид. Причем не просто классический гибрид, а подзаряжаемый вариант, который будет построен на текущей платформе модели. То, что это возможно, доказывают аналогичные вариации Porsche Cayenne и Bentley Bentayga, которые используют ту же архитектуру. Но так как «розеточные» варианты родственников уже доступны, перед Lamborghini будет стоять непростая задача: заметно дистанцировать гибридный Urus от остальных моделей.
«Самая важная часть работы будет состоять в том, чтобы определить, каким образом Lamborghini должна использовать эту электрическую энергию, и в чем мы можем отличаться от других автомобилей на этой же платформе», – цитирует Autoblog главу отдела исследований и разработок Lamborghini Маурицио Реджиани.
Lamborghini также работает и над гибридизацией своих более привычных суперкаров. Мы уже знаем, что преемник Aventador предложит бензин-электрическую трансмиссию, но эта система не будет связана с той, которую планируют для Urus. Создание гибридного суперкара намного сложнее, чем установка системы на SUV из-за ограничений по весу, а перейти на полностью электрический привод будет еще сложнее. Реджиани считает, что такие технологии еще не готовы: «Когда вы едете на суперспортивном автомобиле, вы хотите иметь свободу делать то, что вы хотите. Эта свобода может означать, что вы захотите ездить по трассе в течение дня, ездить круг за кругом. Сегодня очевидно, что аккумуляторные технологии не годятся для этого».
Все цены на модельный ряд Lamborghini доступны на RST, в разделе «Новые авто».